Сравнение американского тягача Freightliner с европейскими грузовиками. Сервис, ресурс, комфортность.

Если сравнивать внешний вид американских и европейских грузовиков, то однозначно можно сказать, что «американцы» смотрятся куда более эффектно. Колеся на американском тягаче по российским дорогам, можно не однократно услышать что-то типа «Эй, друг у тебя классный грузовик».
Одним из не мало важных факторов, при предпочтении американского грузовика перед европейским, является большой спальный отдел в грузовиках из Америки. Взглянув первый раз в спальный отсек, создается впечатление, что он просто огромный.
А вспоминая американские фильмы, воображение рисует еще и богатое оснащение этой мини-комнаты. Но на самом деле в Россию грузовая техника из Америки приходит в самых дешевых комплектациях. И связано это, в первую очередь, с тем что их просто разворовывают в портах. Так что все преимущество такого спальника сводится к тому, что в отличии от европейских здесь от сидения водителя до спальной кровати можно осуществить пару лишних шагов.
Что касается кабины американских грузовиков, то она более узкая чем у европейских, а боковые и ветровые стекла намного меньше. Но не смотря на малый объем места вокруг водителя, само место водителя не назовешь тесным и неудобным, быстрее наоборот, все узлы управления очень удобно и грамотно расположены вокруг водителя.
Сами сиденья Freightliner учень комфортные, мягкие и с подлокотниками, из-за которых порой не просто добраться до спального отсека.
Взглянув на кабину внутри, можно проследить традиционный американский стиль. Внутренняя отделка светло-серого цвета придает кабине аккуратности и делает ее просторнее, но все отсеки в кабине без крышек и закрытии лишь сетками.

Проводя сравнение эксплуатации американской и европейской техники, нельзя упускать такой важный момент как – сервис грузовиков. Пробег дистанции в миллион с копейками километров у американских грузовиков является лишь половиной их рабочего ресурса, тем не менее ремонт такому грузовику, как и любой другой технике, рано или поздно понадобится.
Для ремонта американских тягачей требуются не только оригинальные автозапчасти, но и специальное оборудование. Найти без проблем магазин и сервис с запчастями для американских грузовиков можно лишь в Санкт-Петербурге и Москве, в других же областях с сервисом американских грузовиков может быть проблематично. Также, в случае заказа запчастей, стоит учитывать длительный срок доставки запчастей из Америки, нежели для европейского грузовика. Правда на американскую грузовую технику запчасти будут подешевле.

Американские грузовики славятся своим большим силовым ресурсом. Наверно поэтому немалая часть моторного отделения находится под самой кабиной. Частый ремонт двигателя, при таком расположении, затруднителен. А вот что касается сервиса американских грузовиков – можно охарактеризовать одним словом «удобно». Все что нужно, чтобы быстро и легко открыть здоровенный пластмассовый капот, это отстегнуть два фиксатора, которые находятся по бокам капота. Отрицательным моментом в этой простоте, является доступность любому желающему, так как капот дополнительно никак не запирается.
На первый взгляд может показаться, что длинный капот грузовика создает огромную «мертвую зону» перед грузовиком, но оказавшись на водительском сидении становится ясно, что благодаря своей покатой форме капот практически не ограничивает обозреваемость водителя. Также оказавшись за рулем, сложно не заметить, окружающее тебя, обилие зеркал заднего вида. Всего насчитывается шесть зеркал, что обеспечивает очень хорошую обозреваемость. Также для предотвращения возможной «мертвой зоны» справа, в низу пассажирской двери встроено окошко. Правда есть и некий минус в расположении зеркал, который заключается в том, что если пассажир будет держаться за специально предназначенный для этого поручень, который находится на стойке ветрового стекла, то его рука будет перекрывать правое зеркало (сферическое) автомобиля.

Что касается управления американским грузовиком, если не считать проблем с несинхронизированной коробкой передач, то управлять им не сложнее чем европейским. Двигатель, при переключении передач на старте с места, требует некоторой раскрутки. И не смотря на небольшие обороты при этом, рокот он издает приличный. Европейские грузовики в этом плане будут потише. Запас мощности у двигателя большой, его вполне достаточно чтобы загруженный по полной тягач на любых скоростях имел приемлемую динамику. Что касается расхода топлива грузовиком Freightliner с двигателем ISM, то результаты замеров показали, что он является намного экономичнее своих европейских аналогов. Да и скорость на американских тягачах можно развить более высокую. Автоматический ограничитель, на европейском грузовике, срабатывает при скорости 90 км/ч, в то время как на американском этот показатель равен 102 км/ч.
Тормозная система на тягаче Freightliner требует некого приловчения, если нажать на педаль тормоза немного больше, то автомобиль начнет резко тормозить, если педаль немного отпустить, то торможение перестает чувствоваться совсем. Если требуется притормозить лишь слегка, то удобнее это будет сделать тормозом «парашютом», то есть тормозом полуприцепа. Приводятся в действие эти тормоза с помощью рычажка «Trailer brake», который очень удобно расположен на панели приборов. Стоит отметить и удобную стояночную тормозную систему, которая производит отдельное затормаживание грузовика и полуприцепа. Чтобы привести ее в действие нужно воспользоваться двумя заметными кнопками на панели приборов.