Вся правда об американских грузовиках

Недавно побывал на рынке б/у грузовиков в Шушарах. Чего там только не видел, и американский грузовик Sterling, и хромированный, с самосвальной надстройкой, капотный Mack. Судя по обилию американской техники, дилерам очень выгодно тянуть суда эту технику.

Пообщавшись немного с дилерами стало понятно чем вызван такой спрос на технику из Америки. Прежде всего эта техника будет подешевле европейских аналогов. Это подтвердилось после того как я походил по рынку и сравнил цены. Цена на американский грузовик Volvo VNL 1 815 000 руб. , пробег – 600 000 км., 2004г. Рядом же стоит Volvo FH12 тоже 2004г, но пробег немного больше, цена 2 426 820 руб. Как видите разница почти в миллион.
Привозить американскою технику в Россию начали давно. Но набрал оборотов этот бизнес сравнительно недавно. Раньше еще и наблюдалась проблема с сервисом и запчастями. Сейчас же все по другому. Запчасти на американские грузовики, в сравнении с европейскими, не дорогие. Да и доставка происходит в считанные дни. Также в России сформировано много складов, где в первую очередь стараются хранить запчасти первостепенной надобности.
По словам одного владельца дилерского центра, в России еще не совсем развита культура грузоперевозчиков. Многие выбирают авто смотря лишь на пробег. А это не профессионально. У автомобиля может быть маленький пробег, но стоит он может дешевле чем автомобиль с большим пробегом. А все потому что не в пробеге дело, а в первую очередь в состоянии авто, которое зависит от условий его эксплуатации.
Стоит отметить, что американские грузовики отмечаются своими надежными дизелями. В основном это Caterpillar, Cummins или Detroit Diesel. Эти двигатели являются низкооборотистые, с низкой удельной мощностью от 30 до 40 л.с./ литр, и с большим рабочим объемом от 11 до 14 л. В случае правильной эксплуатации, эти двигатели должны проходить около 2,5 млн км, до первого кап-ремонта.
Что касается кузова, то на рамы американские производители дают пожизненную гарантию от возникновения усталостных трещин. Да и сомневаюсь что кто-то встречал эти тягачи с повисшими рамами. Метры которые занимает длинный капот, называют «метрами жизни». Так как уже не один раз доказано что эти длинные капоты являются надежной защитой для кабины и при столкновении весь удар глушится именно об капот.
Есть у грузовиков из Америки и некоторые проблемы. Даже при том, что они проходят по европейским нормам по ширине/высоте/длине, говорят что «гаишники» часто цепляются за ширину превышающую норму. Причиной этом служат подножки, которые выступают на 5-10 см за пределы кузова. Иногда инспектора ДПС протягивают под машиной рулетку и с умным выражение лица намекают на нарушение правил. Что самое интересное что зеркала выступают сантиметров на десять дальше тех же ступенек, но до них инспекторам дела почему-то нет.
Можете не удивляться если вы не найдете ни одного прилично укомплектованного американского грузовика. Хотя для комплектации у них много пространства. Большой объем багажных отделений позволит спрятать очень много чего, так же кабина рассчитана на большие кровати, снизу и сверху. Присутствует место для телевизора и холодильника. Но вы этого всего вы не найдете, так как по словам дилеров им просто не выгодно возить укомплектованные машины. А причиной этому служит то, что при доставке морем, всю «начинку» автомобиля просто растаскивают.
Что касается обслуживания американских грузовиков, то они очень удобны. Для того чтобы добраться до двигателя или подкачки топлива не нужно поднимать кабину. Нужно просто поднять капот вместе с крыльями. Возможно приборная панель не сильно укомплектована различными компьютерными штучками и датчиками, тем не менее является очень удобной и информативной. Вся представленная информация на датчиках легко читается. Например, для того чтобы узнать температуру масла в заднем мосте, не нужно листать меню.
Также, как правило, американские грузовики не боятся смены водителей. Если грузовик часто меняет своих владельцев, как часто бывает, то водитель не всегда в состоянии проследить за течью масла и уходом антифриза на недавно приобретенном грузовике. В таких случаях проблемы решает электроника, которая при низком уровне антифриза, малом давлении масла или перегреве глушит двигатель и ограничивает мощность. То есть двигатели на американских грузовиках просто не дадут над собой издеваться. Хотя наши водители часто пытаются обезвредить эту умную электронику. Благодаря которой также не сложно выявить поломку двигателя, так как на дисплей автоматически выводится код, расшифровать который можно с помощью руководства по эксплуатации этого грузовика. Скачать подобные руководства в интернете не проблема.
Нельзя не отметить в тягачи из Америки их большою грузоподъемность и ресурс. В сцепке такие тягачи могут достигать массы в 60 тонн. В России для нахождения таким автопоездам на дороге требуется специальное разрешение.
Как сейчас обстоят дела с продажей американских грузовиков в России? Этот бизнес постоянно развивается и набирает обороты. Грузоперевозчики уже не так боятся большого пробега. Например, грузовик с пробегом 900 000км – это уже нормально, так как если помните, то эта техника может и 2,5 млн км пройти до первого капитального ремонта. Что касается того как часто ломаются эти грузовики, то однозначного ответа здесь просто нет. Как и при покупке любых других б/у грузовиков, многое зависит от везения. Некоторые водители тратятся только на расходники, а некоторые попадают на ремонт турбины. Чтобы уберечь себе от неприятных ситуаций, с помощью «Карфакс» можно узнать прошлое автомобиля, то есть узнать его истинный пробег, перевезенный тоннаж, моменты связанные с обслуживанием и т.д.
Шасси американских тягачей рассчитаны не на наши дороги, поэтому они жестки. Но это компенсируется тем, что кабина стоит на пневмоподушках. Передачи переключаются без синхронизаторов, правда после 1500–2000 мин-1 они включаются лучше чем на европейских грузовиках с двойным выжимом. Также американцы отличаются свой хорошей обзорностью. Хорошая обозреваемость обеспечивается за счет зеркал, которые расположены на кромке морды. Они открывают водителю самые мертвые и опасные зоны обозрения. Так же в дверях многих грузовиков, внизу встроены окна. Одним словом – управлять таким грузовиком одно удовольствие. Что касается маневренности, то тут американская техника немного уступает европейской, но конечно же, не стоит забывать, что в первую очередь все зависит от водителя.