Kenworth. История и современность.

история kenworth

История Kenworth начинается в 1915 году. Тогда еще была фирма Gerlinger Mfg. Co., которая располагалась в штате Орегон. В 1917 году название сменилось на Gersix, а место расположения на Сиэтл (штат Вашингтон).
И только в 1923 году компания назвалась так, как называется сейчас – Kenworth. Такое название появилось из фамилий хозяев основного пакета акций — Уортингтона и Кента.
Модель грузовика Kenworth появилась как ответ на возросшие требования сельского хозяйства, горной и деревообрабатывающей промышленности в разных областях страны.
В начале двадцатых годов два завода-производителя грузовиков Vulcan и H.R.L. прекратили свое существование. И Kenworth скупил их подразделения и партнеров.
Не смотря на начало экономического кризиса, рост Kenworth продолжается. В то время как дела у конкурентов идут плохо. Kenworth впервые предложил заводскую установку бензинового двигателя объемов в 6 цилиндров.
В 1935 году Kenworth началась работа над обтекаемыми формами, началась проверка идеи размещения кабины над двигателем.В 1936 году в производство вышла Model 516, которая представляла собой первый шоссейный грузовик с кабиной, размещенной над двигателем, подстроенный в соответствии с нормами закона об ограничении длины транспортных средств, принятый в штате Аризона. Где-то в те же года в Kenworth модернизируется обыкновенный грузовик. Результатом этих модификаций является так называемый «shovelnose» (автомобиль с формой передней части в виде лопаты) как первопроходец в новом направлении производства грузовиков компании в 30-х гг.
Вторая мировая война для Kenworth ознаменовалась выпуском военных автомобилей.
По окончании войны Kenworth продолжает модернизацию моделей грузовиков с надмторной и обычной компоновками кабины. В 1949 году мир увидел The Bruck. Данная модель являл собой сочетание грузовика и автобуса. И не смотря на то, что автомобиль не получил широкого распространения, он был показательным в том плане, что показал в принципе возможности техники.
Kenworth в 30-х годах создает несколько моделей автобусной техники. А также завоевывает авторитет в области производства техники для тушения пожаров.
В начале 50-х годов в небольших автохозяйствах и среди частных водителей широкое распространение получили грузовики с надмоторной и обычной компоновкой кабины. Получили широкое распространение двигатели марки Cummins (150 и 220 л.с.), помимо этого широкое распространение получили трехступенчатые основные и вспомогательные коробки передач.
Середина 50-х годов ознаменовалась серьезными переменами в отрасли грузового автомобилестроения. Претерпели изменения нормативные акты, регулировавшие вес и длину, и как в ответ на это Kenworth выпускает новую модель, удовлетворяющую новым стандартам.
В 1954 году Kenworth выпустил грузовик совершенно новой конструкции, где двигатель был размещен рядом с кабиной (модель СВЕ). Полукабина обеспечивала наилучший обзор для водителя, а еще уменьшение массы автомобиля и увеличение показателей грузоподъемности. К большому количеству покупателей данной машины относятся Denver-Chicago Trucking, Garrett Freight Lines и ICX.
Прошло немного времени с момента выпуска модели СВЕ и Kenworth выпустил новую модель 521. Двигатель в ней располагался над кабиной, который был создан как замена распространненным в 40-50-е года Bullnose. В 50-х годах ее сняли и на ее основе была построена модель 521.
Но уже в 1957 году долго не просуществовавшую на рынке модель 521 заменил новый агрегат – CSE-модель («двигатель внутри кабины»), которая является вариацией СОЕ-компоновки (кабина над двигателем). Модель была модернизирована внедрением откидывающейся кабины с целью обеспечения более легкого доступа к двигателю. Если сравнить современную машину СОЕ-компоновки с CSE-грузовиком 1957 г., то можно увидеть очень много общих черт, в особенности в лобовых стеклах.
Начало 1959 года для Kenworth ознаменовалось установкой в грузовиках с обычной компоновкой кабины передней части типа Uniglas. Она была полностью исполнена из стеклоткани. Капот откидывадся на 90 градусов (с целью обеспечения удобства обслуживания двигателя). Передняя часть типа Uniglas осталась прежней — типа «баттерфляй (с откидывающимися стеклами).
В 1961 году был выпущен грузовик серии S-900. В нем была использована обычная компоновка кабины. Эта машина послужила основной для популярного в будущем Ant-Eater.
Спустя год Kenworth выпускает в свет первый автомобиль с широким капотом. Модель 925 сочетала в себе привычные для Kenworth уменьшенную кабину, переднюю часть Uniglas, ветровое стекло, а еще намного больший по размерам радиатор, который гарантирует охлаждение более мощных, новых двигателей. Модель 925 просуществовала на рынке всего пару лет. В 1964 году Kenworth предложил покупателям новую кабину для грузовика с обычной компоновкой двигателя и кабины, которая выделялась сильно увеличенным в размерах ветровым стеклом. Это был тот завершающий этап, когда кабина, претерпевающая постоянные изменения и усовершествования с 40-х годов, приняла свой современный вид.
В середине 60-х годов капот снова был изменен. На смену откидывающимся боковинам пришла носовая часть Uniglas, которая была установлена на всех автомобилях, за исключением автомобилей повышенной грузоподъемности, созданных для сахарной, нефтяной и лесной промышленности, которые расчитаны на эксплуатацию в условиях плохой дороги. Конец 60-х годов ознаменовался еще одной новинкой — кабина с удлиненным капотом. Новый моторный отсек мог вмещать двеннадцатицилиндровый дизель Detroit Diezel и другие более мощные двигатели.
Эти модели были сняты с производства в начале 80-х годов. Но небольшими партиями они поступали в продажу еще до 1984 года. В середине 80-х годов Kenworth прекратил выпускать машины с удлиненным капотом. Но спрос на подобные модели продолжал расти, а конкуренты в лице Петербит наступали на пятки.. Поэтому в начале 90-х годов Kenworth начал выпуск модели W900L, которая тоже характеризовалась длинным капотом, которая пользуется большой популярностью и до сих пор в продаже.
Дизайн S-900 1961 г. послужил основой для грузовиков Ant-Eater, которые Kenworth выпускала в 80-х годах, аэродинамическая форма кабины стала той характеристикой, которая определила дизайн автомобилей категории Class 8. В модель грузовика Ant-Eater были внесены некоторые изменения и он продолжает пользоваться популярностью, как с двухсекционным, так и со сплошным ветровым стеклом. Вместе с другими производителями
Kenworth почувствовала невиданный ранее спрос на относительно легкие грузовики категории Class 7 и заполняет эту нишу уменьшенной в размерах самой популярной моделью грузовика Class 8.
Стоит отметить, что компания Kenworth внедрила на рынок такую новинку, как серийную установку шестицилиндрового двигателя. Помимо этого, компания первая выпустила грузовик с газотурбинным двигателем, которые предназначался для срочных грузоперевозок, которые следуют по графику. Этот двигатель был внедрен в 1953 году на тягач с длинным капотом, который был собран конкретно для фирмы West Coast Fast Freight. Также компания первой стала серийно внедрять на грузовые автомобили дизели с алюминиевым сплавом блоком цилиндров, они первые стали производить штампованные алюминиевые рамы, грузовик с прицепом, в котором двигатель распологался рядом с кабиной, первый раз в конструкцию грузовика были внедрены подвески грузовика. И еще некоторые нововведения.
Kenworth сейчас является компанией-лидером в изготовлении дизельных грузовиков, и для бездорожья, так и для автомагистралей. Все это за счет успешного сочетания тщательных проверок с усиленным контролм качества, созидательной инженерной мысли, а также постоянным инновациям и нововведениям.
В 1998 году компания Kenworth отметила свой юбилей — 75 лет. Задействование современных технологических процессов, различных технологических новинок, воплощенных в конструкции своих моделей, долгий срок службы всех грузовиков, отличное сервисное обслуживание обеспечили фирме отличную репутацию. Срок использования машин, даже при постоянном использовании, обычно исчисляется несколькими десятками лет.
Гарант экономической стабильности компании — ее принадлежность с 40-х годов промышленно-финансовой корпорации PACCAR. На данный момент заводы компании Kenworth, находящиеся в США, Мексике, Канаде и Австралии, производят автомобили полной массой более 9 тонн (это 6, 7, 8 класс по американским нормативам). Более того на данный момент происходит освоение рынка тяжелых моделей в Китае. Машины хорошо трудятся в десятках государств с разными погодными и географическими условиями, иногда даже самыми экстремальными. В 1999 году компания Kenworth перешла 30-тысячный рубеж в производстве грузовиков, собрав их в количестве 30663, что значительно превысило показатели в 1998 году (23616 машин). Практически все они относятся к группе тяжелых грузовиков 8 класса полной массы, то есть более 15 тонн. Только 2026 Kenworth относится к более легким моделям 7 класса полной массы.
В 2001 году ряд моделей Kenworth не изменился, но каждый год конструкции претерпевали изменения, чаще всего связанные с появлением новых, более экологически чистых и мощных двигателей. А также с внедрением стопроцентно автоматизированных механических коробок передач, систем по контролю за агрегатами.