История компании Peterbilt

peterbilt история

Россия узнала об американских автомобилях в конце 80-х-начале 90-х годов. Через плакаты, картинки на вкладышах жевательной резинки, фильмы, где они выступали покорителями дорог… Все это было очень востребавонным у молодежи того времени, которые увлекались автомобилями.
И это неудивительно — на фоне хорошо знакомых «Камазов» и «Мазов», «Зилов» эти агрегаты были просто шедеврами искусства: много хрома, большие размеры, огромные загнутые трубы выпускной системы и, восемнадцать стальных колес, а также длинные капоты.
Самые известные бренды, под которыми выпускаются американские траки это: Freightliner, International и Peterbilt — грузовики-легенды с красной овальной эмблемой. Сейчас их тоже можно встретить на улицах города. Не так часто, как почти не претерпевшие изменений «Камазы» и «Мазы», но все же.
Сейчас грузовики Питербилт объезжают дороги многих государств, являются участниками выставок, а один засветился в фильме «Брат 2». Но в этой статье мы расскажем не о современных моделях Питербилт, а об их предшественниках, с которых началась история компании.
Первая модель грузовика была собрана в 1939 году. Но все началось в 1915 году. В этом году Вильям и Фрэнк Фэйджелы строили автобусы, комфортабельные грузовики и легковые автомобили в Окленде, штат Калифорния. Первые годы их компания Fageol производила грузовики общего назначения с использованием четырехцилиндровых двигателей Waukesha.
Для всех компаний, занимающихся изготовлением грузовой техники это было хорошее время. После Первой мировой войны, когда сеть хороших дорог значительно увеличилась,спрос на грузовики в Соединенных Штатах резко увеличился. В то же время стал возрастать спрос на бескапотные тягачи. Грузовики стали заменителями лошадей в любом доме, и можно так сказать, к тридцатым годам в США практически свершилась транспортная революция.
Компания братьев Фэйджелов, как и их конкурентов, находилась в стадии активного развития. Она приобрела популярность среди фирм, выпускавших грузовики деревообрабатывающей и лесной промышленности. За счет этого успеха Fageol получили заказ от American Car Foundry о строительстве завода по сборке грузовых автомобилей в Огайо (город Кент) с целью их реализации на восточном рынке. Сделка в итоге оказалась фикцией, что очень подорвало силы Fageol. В 1929 году компания признала себя банкротом.
Поручительство за них взяли на себя Центральный банк Окленда и The Waukesha Motor Company. И даже в таком тяжелом положении Fageol в 30-х годах продолжила выпуск больших объемов грузовиков, но в 1938 году хозяева компании перепродали ее компании Sterling Motors, которая впоследствии прекратила выпускать автомобили марки Fageol.
Вскоре преуспевающий предприниматель из Такомы (Вашингтон) по фамилии Питерман, которые занимался посредничеством в торговле пиломатериалами и лесом. В 1939 году он занялся всеми операциями Fageol/Sterling Motors для того, чтобы производить грузовики для собственных перевозок в огромных лесах северо-запада страны. Ранее он использовал для перевозки бревен списанные армейские машины. Но потом, видимо, почувствовал прибыльность и перспективность нового занятия. Таким образом, было собрано два грузовика. Но на этом дело и закончилось. Но тем не менее, эта попытка дала возможность Питерману занять хорошее положение в области грузового автомобилестроения и проложило дорогу к созданию новой компании – «Piterman manufactured company». Автомобили получили название Peterbilt, позаимствовав его у деревянных дверей, производимых одной из компаний Питермана.
Точкой начала компании Peterbilt принято считать 1939 год, когда компания построила 14 грузовиков. Первые модели были очень схожи с последними моделями Fageol и отличались они овальной передней решеткой радиатора, а также популярной по настоящее время хромированной символикой в виде подписи, которая есть на всех машинах Peterbilt.
В те времена Генри Форд выпускал сотни автомобилей в день. Питерман не мог похвастать такими объемами даже в год. Он делал упор на качестве, а не на количестве. И очень скоро этот подход дал положительный результат. В 40-х годах продажи начали стремительно расти. И в 1940 году было собрано 82 машины.
В 1941 году на смену специфическую решетку радиатора заменила более современная на вид облицовка передней части машины. В конце 1944 года появилась еще одна отличительная особенность символики: подпись, выполненная в металле, стала обрамляться прямоугольной рамкой.
На производство грузовиков оказал влияние и тот факт, что Питерман владел фанерной фабрикой. Внутренняя отделка кабины была выполнена из фанеры. Однако долго это дизайнерское решение не продержалось. В 1944 году Peterbilt получил военный заказ государства в размере 225 машин. В 1945 году дела стали еще лучше, в результате было изготовлено и продано 324 автомобиля. В 1946 году спрос продолжал расти и объем достиг 350 тяжелых грузовиков.
В то же время компания претерпевала трудности и проблемы. Первым ударом судьбы стала смерть Питермана в 1945 году от рака. Хозяином компании становится его жена Ида, которая в скором времени продает все заводы, оставляя за собой право за землю, на которой они были построены. Новые хозяева компании Peterbilt — 7 менеджеров компании. В их планах сохранить компанию и развивать ее. Однако в 1958 году миссис Питерман изъявляет желание построить на своей земле торговый центр. Peterbilt встает перед проблемой: где достать 2 миллиона долларов для постройки нового завода. Но так хозяева компании были людьми преклонного возраста, и в случае чего, не хотели отягощать себя долгом, они решили тут же выставить компанию на торги. К ней сразу же проявил интерес Пол Пигот, 24 июня 1958 года он купил компанию. И спустя год он начал строительство современного завода в штате Калифорния, а именно в Нью-Йорке.
В 1950 году Peterbilt начинает выпуск первого поколения грузовиков с кабиной, которую расположили над двигателем. Эти грузовики были сконструированы с расчетов на внедрение ожидаемых ограничений на длину автопоездов, но эти изменения так и не внедрили в США. Машины данной серии из-за широкого ассортимента навесного оборудования, были внушительного вида и производились в модификациях как со спальным отсеком, так и без него. Кабина откидывалась вперед, но это было не очень легким действием. Был предусмотрен также более легкий и удобный доступ к двигателю — методом разведения в стороны передних боковин.
В 1956 году уже начинается производство машин второго поколения с кабиной, находящейся над двигателем. Также компания продолжила выпуск усовершествованной модели грузовика с двигателем, который находился перед кабиной. И который годом раньше был запущен в серию.
Инженеры Peterbilt всегда говорили о том, что нет ничего невозможного. И в 1956 году они выпускают оченб интересную модель, получившую название модель 451, изготовленная по специальному заказу Ringsby Truck Lines из Денвера, штат Колорадо. В автомобиле двигатель распологался над кабиной, двумя задними мостами и рулевым приводом над два моста. Он выпускался в двух вариантах: с верхним спальным местом, устроенным над сиденьем водители или со стандартной кабиной. Это конструкционное решение для Peterbilt было новым, несмотря на то, что Freightliner уже пару лет подряд до этого осуществлял выпуск грузовых автомобилей со спальным местом над водителем.
В 1969 году в компании начал работу новый сборочный конвейер в Нэшвилле (штат Теннеси). К концу семедисятых годов уже было выпущено 72 тыс. грузовиков под маркой Peterbilt. И где-то в это же время Peterbilt производит на свет грузовик со 110-дюймововй надмоторной кабиной. Это был практически вызов Freightliner, компании, которая предложила выпуск аналогичной модели, но на пару лет раньше остальных. Этот более крупный автомобиль и по настоящее время остается востребованным. Успех Peterbilt достиг таких масштабов, что в 1980 году в Дентоне (Техас) был построен 3-й завод по сборке грузовиков. Позднее, в 1986 году в Нью-Йорке производство будет свернуто, но там продолжат работу инженерные работники и управляющие.
В конце семядисятых Peterbilt начинает производство грузовиков для вывоза мусора. Перва модель СВ300 была выпущена в канадском городе Монреаль. Модель 310, начавшая выпускаться в 1978 году, стала более популярна, чем предшественница. В начале 1987 года производство мусоровозов сместилось в Дентон. В то же время начинается выпуск новой модели 320LCF.
В 1981 году знаменитая модель 352 с кабиной, находящейся над двигателем, пришла современная модель 362. Ее внешний вид был полностью модифицирован. Кабина оснащена единым сплошным ветровым стеклом (хотя существовала также ее модивикации яс двухсекционным стеклом).
1986 год ознаменовался появлением длиннокапотника Peterbilt-379, на котором впервые применили аэродинамический дизайн с целью экономии топлива. Этот автомобиль и в настоящее время пользуется стабильным спросом.
В дополнение к этой модели, компания начинает выпуск автомобилей для нестандартных рынков: модель 378, отличавшаяся от 379 спортивным капотом, изготовленным из аллюминия. И еще модель 330 с уникальной спальной системой класса люкс.
За годы работы компании инженеры Peterbilt внедрили массу новинок, которые позднее применялись в выпуске грузовиков в разных странах. Peterbilt первый применил аллюминий для того, чтобы сделать раму легче, а грузоподъемность больше. Он же первый предложил капот, наклоняемый на 90 градусов, который существенно облегчил сервисное обслуживание и немного позднее создал первый цельноалюминиевый наклоняемый капот.
Первые годы работы компании были малообещающими. Но сейчас грузовики Peterbilt, которые строятся по всему миру, пользуются огромным успехом, как у частных лиц, так и в маленьких траспортных фирмах, что явственно подтверждает рост объема продаж, бывших в употреблении, машин этой марки.