Freightliner Cascadia. Описание и технические характеристики

freightliner cascadia

Cascadia в переводе с английского глагол «cascade» означает «ниспадать». Также это неофициальное название северо-западного региона Америки, который долго время боролся за свою независимость. До сих пор радиальные каскадцы пользуются своими почтовыми марками, собственым флагом. Но американское правительство отказывается признать его независимость.
А компания Freightliner, напротив, признала.
На интернет-сайте компании желающие могут проехаться по виртуальным каскадским дорогам, покататься без ограничений по скорости, посмотреть на центральный фонтан (в виде нового грузовика). А также даже можно написать электронное письмо своей жене от каскадского механика: типа, ваш муж уже утомил нас. Слишком часто приезжает сюда ремонтировать свою развалюху и ноет, как тяжело ему без семьи.. Может, уже выделите из семейного бюджета деньги на покупку нового тягача!
А какого — вы уже сами поняли. Это, конечно, пополнивший ряды тягачей Freightliner – Cascadia. Каковы же его отличия от предшественников? В первую очередь, дизайном. Его главное отличие в том, что его формы стали самые обтекаемые среди американских тягачей, что, по мнению производителей, приводит к экономии 3% топлива. Каскадия имеет округлые формы, решетка радиатора, «заехавшая» на бампер, «замыленные обводы».
Интерьер, не смотря на заявленную его революционность (новые материалы, более совершенная система шумоизоляции), довольно традиционен для американских тягочей данного класса. Расстояние от пола до потолка составляет 2,2 метра, ширина кровати — 1 метр. Наверное, единственная находка здесь — уже знакомый европейцам «стояночный кондиционер», который сначала аккумулирует холод, а дальше отдает его при включенном двигателе.
Передняя панель тоже не менее традиционна. Она оснащена десятком циферблатов, маленький жидкокристаллический дисплей, уже знакомые переключатели.
Но «мерседесовский» руль уже изготовлен по новому образцу, с копками… Подстаканников аж четыре штуки. Один больше другого. Можно, например, одновременно поставить кофе, молочный коктейль и пару бутылочек колы.
А вот конструкция Cascadia значительно отличается от остальных моделей фрейт­лайнера. В первую очередь это использование рулевого управления типа «шестерня-рейка»). Его уже испытвали на гоночном тягаче, который учавствует в заездах на гору Пайкс Пик. Видимо, это очень вдохновило производителей и они навсегда решили отказаться от стандартных «винта-шариковой гайки».
По заявлению фирмы, «рейка» более чувствительна к поворотам руля. А также данная конструкция намного легче привычной (разница составляет 20 кг). И общая масса Каскадии гораздо меньше своих предшественников, в основном за счет активного использования пластика и алюминия.
Еще одно существенное достоинство Каскадии — безопасность. Сюда можно устанавливать систему ESP, а при активизации надувных подушек, водительское сиденье в ту же секунду отъезжает назад, дабы смягчить удар о подушку.
Но самое главное – в Каскадии были учтены экологические нормы ЕРА-10, которые вступили в силу в 2010 году. Если предыдущие стандарты ЕРА’07 были выполнимы для старых моделей при помощи рециркуляции выхлопных газов, то соблюдать ЕРА-10 нет возможности. А в Каскадии уже готово место для него, а также для бака с мочевиной. И использование больших прорезей в радиаторной решетке тоже не случайно, ведь чем экологичнее мотор, тем больше радиатор.
Разумеется Каскадия дороже своих предшественников. В основном за счет экологически чистого двигателя.
Каскадия оснащается двигателями Detroit Diesel (мощность составляет 450 и 515 л.с.) и Caterpillar C15 (550 л.с.). При желании покупателя — может быть предложен и двигатель Mercedes-Benz 4000 (но не немецкого производства, а бразильского). Его мощность составляет — 370-450 л. с.