KENWORTH T 2000. Описание и характеристики.

kenworth t2000
Кенворт выпустил в продажу это семейство в 1996 году. Его конструкция была продумана таким образом, чтобы достигнуть наилучших показателей по таким параметрам, как надежность, долговечность, экономичность, экологическая безопасность, удобство технического обслуживания и комфортабельность.
Расход топлива при включении высокой скорости намного меньше, чем у всех других моделей автомобилей Kenworth. Важнейшую роль в этом сыграла опущенная в максимально низкое положение прежняя часть капота, наклоненные лобовые стекла на 32 градуса, органично совмещенные с верхним дефлектором. А также низкопрофильные радиальные шины Bridgestone, которые характеризуются малым коэффициентом сопротивления качению. Кострукция спального отсека и кабины исполнены в виде единого модуля. Высокий уровень прочности и легкость им придают материалы из которых изготовлены боковые панели и крышка (листовой формовочный материал SMC, легкость которого превышает на 40% легкость ранее использовавшегося стеклопластика) и силовой каркас (изготовленный из алюминиевой крошки).
Значительно вырос внутренний объем кабины. По всему ее периметру можно стоять в полный рост. Также изменились внутреннее оборудование и дизайн. Также существуют вариации с короткой кабиной и низкой крышей.
Тягачи данной серии производятся только на шасси 6х4 двух типов, различных по расстоянию от бампера до задней стенки кабины (2845 мм и 3048 мм). Оба варианты могут комплектоваться жилым отсеком Aerodine (его длина составляет 1905 мм.) и спальным отсеком (1524 мм).
В грузовиках Т2000 используются двигатели нового поколения фирм Cummins, Delroil Diesel и Caterpillar с пониженным уровнем токсичности в отработавших газах, который соответствуют перспективным нормам Euro-4, и минимальным расходом топлива.
Мощность двигателей составляет: 280-660 л.с., а рабочий объем — 11, 12, 14 и 15,6 л.
Используются механические 9-15-ступенчатые трансмиссии Eaton, Spicer, Meritor и Fuller. Полный вес составляет от 15,9 до 26,8 т.; буксируемых автопоездов – 36,3 — 83,9т.
Примечательное нововведение: в подвеске передней оси помимо стальных параболических рессоров и пневмоэлементов используются также стеклопластиковые.
Грузовики Т2000 оснащены ПБС и АБС. Продуманная компоновка, на 30% уменьшенное количество деталей, люки, съемные панели, откидное оперение сделали обслуживание грузовиков гораздо проще. Колесная база — 4826-6604 мм, полный вес автопоезда составляет 84 т.
Kenworth Т2000 представляет собой автомобиль будущего для американские автостроителей. В его конструкции используются последние разработки и достижения в области автомобилестроения. Этот автомобиль является прекрасным сочетанием европейской экономичноси и американской роскоши.

Kenworth Т2000 в России

В России грузовики Кенворт мало распространены. Для России эти грузовики хороши тем, что в них работают двигатели Caterpillar, который располагает самой большой (по сравнению с конкурентами) сетью сервисных центров, как на Севере, так и в средней полосе, поэтому ремонт и обслуживание такого двигателя не вызовет никаких проблем.
Модель Кенворт Т2000 характеризуются идеальной системой аэродинамики, что гарантирует автомобилю минимальный расход топлива на максимальной скорости. Также нужно отметить, что модель грузовика ощутимо стала легче: каркас спальника и кабина, исполненный в виде единого модуля, изготовлен из алюминиевой крошки, а крышка и двери, боковые панели изготовлены из листового полимера SMC, вес которого составляет на 40 процентов меньше ранее используемого стеклопластика. Более того, топливные баки, колесные диски, радиатор и частичные детали подвески изготовлены из алюминия. Со всем этим снаряженная масса Кенворт Т2000 с 60-дюймовым спальником и 12-литровым двигателем составляет всего навсего 6770 кг.
Грузовик снабжен наиболее длинным спальным отсеком Aerodyne среди всех моделей Кенворт. Его длина составляет 190 см. его снаряженная масса с этим спальником равняется 7497 кг, полный вес тягача равен 21,7 тонн. Особое внимание приковывает установленная на грузовик задняя 8-баллонная пневмоподвеска AG (AirGlide)с оригинальным дизайном. Все ведущие мосты удерживаются от перемещений 2-ми продольными нижними реактивными штангами, которые конструктивно объединены в один узел со стабилизатором поперечной устойчивости.
Такой тип подвески был внедрен в связи с тем, что в сравненении с подвеской на полурессорах, она способствует более хорошему контакту шин при езде на неровных поверхностях. Также она способствует повышению комфорта езды, понижению нагрузки на элементы подвески и улучшению сносимости мостов, тем самым продлевая жизнь крестовинам.
Если говорить о весовых параметрах пневмоподвесок, то в данном варианте она способна выдержать нагрузку до 16,3 тонн, что позволяет использовать грузовик в составе автопоездов, полная масса которых составляет 60-63 т. Фирма Kenworth также предлагает аналогичную подвеску массой в 8 баллонов в исполнении AG 460 (грузоподъемность составляет 20,8 тонн) и 12-ти баллонную подвеску AG 690 для 3-осной задней тележки тягача, грузоподъемность которой составляет 31 т. В описанных двух ситуациях полные массы автопоездов равняются 63,4 тонны.

Говоря о других конструктивных особенностях, заметим, что в модели Kenworth Т2000 некоторые важные узлы, в числе которых топливный фильтр, осушитель пневмосистемы и другие.

Кабина Kenworth Т 2000

Легкая дверь (что совсем не свойственно для грузовиков), широкие ступени, вступаем на «капитанский мостик». Внутренние габариты спальника грузовика Кенворт Т 2000 не впечатляет своими размерами, но места всем и везде хватает, а планировка и дизайн создают уютную атмосферу. Рабочее место водителя – это эталон эргономики. Развернута к водителю панель приборов, все, что нужно под рукой и перед глазами. Особое внимание нужно обратить на рулевое колесо, на котором распологаются клавиши включения фар и габаритов, клавиши звукового сигнала, активации, управления моторным тормозом и регулировки реж. круиз-контроля.
Панель приборов снабжена десятком манометров, которые сообщают самые важные сведения о нагрузке на ось, давлении наддува, температуре масла в местах и воздуха в выпуском коллекторе и др. Также есть указатель загрязненности фильтра. Бортовой компьютер отражает количество проработанных моточасов с момента покидания ворот завода-изготовителя, двигатель профункционировал вхолостую или под нагрузкой, количество часов, которые машина ехала или стояла при выполнении последнего технического обслуживания и сколько моточасов осталось до следующего тех. обслуживания. И это примерно лишь 10% информации, которую можно отразить на экране.
Также интересна система обогрева салона грузовика, в которой нет автономного отопителя, а есть только жидкостная штатная печка, которая может одновременно или раздельно обогревать кабину со спальником. Правда, ради справедливости, нужно отметить, что эта особенность характерна почти для всех американских грузовиков. Автономный отопитель в США не получил широкого распространения в связи с тем, что зимой водителя спят при включенных дизелях, которые и обогревают салон с помощью штатного отопителя. В Европе из соображений этики грузовикам запрещено стоять со включенным двигателям на стоянках, создавая шум, поэтому в Европе и используются автономки. Но в США такие ограничения отсутствуют, двигатели их по экологичности даже лучше европейских, стоимость дизтоплива невелика, да и его расход на холостых оборотах незначителен. Именно поэтому для Америки вполне характерна ситуация, когда зимой на стоянках десятки грузовиков урчат моторами.
Аккумуляторы располагаются перед топливным баком, за передним колесом. Только в этом месте строение автомобиля дает возможность разместить аккумуляторы они располагаются с одного бока от рамы и характеризуются полуоткрытой структурой, что делает их незащищенной от повреждений и вибрации.
Доступ к аккумулятором можно осуществить только путем снятия боковой панели и ступеней, то есть невозможен без задействования специальных инструментов и занимает довольно большое количество времени.