FREIGHTLINER FLD 120 CONVENTIONAL

Термин Conventional переводится как «серийный». То есть массовый, без отличительных особенностей. Но при взгляде на Freightliner FLD 120, создается ощущение, что данная модель объединила в себе все наличествующие направления и стили американского автомобилестроения за последние 10 лет. С того момента, как Freightliner FLD 120 пустили в серию (а это было в 1995 году), он является эталоном американского тягача, которым характеризуется отличной аэродинамической системой, продуманными и высокотехнологичными техническими и структурными параметрами. Американские водители называют Freightliner FLD 120 наиболее удачным воплощением американской мечты на колесах, которую могут купить не только крупные транспортные фирмы, но и обычные покупатели. За счет различных дополнений в конструкциях и внедрений изменений в серийное производство в самый подходящий для этого момент, Freightliner FLD 120, по статистике, с 1995 года – самый покупаемый тягач 8-го Класса в Северной части Америки.

Отличительные характеристики Freightliner FLD 120 Conventional

1.Эргономичная кабина. Лидером серии FLD 120 является Condo – с 70-дюймовым спальным отсеком и высокой кабиной. Зона отдыха, рабочее место водителя и внутренняя отделка были разработаны, а, в последствии, доработаны и усовершенствованы как реакция на пожелания и предложения водителей, которым очень часто приходится проводить за рулем 40-60 часов в неделю. Главная особенность кабины – это ее простор, высота, функциональность и идеально ровный пол.
2.Большой ассортимент вариантов спальных отсеков и кабин. В американском автомобильном жаргоне значение такого слова, как Sleeper, означает не только зону отдыха, но и включает в себя 2 определения:
Sleeper Space – рабочая зона и зона отдыха пространственно объединены, и разделены лишь условно виниловыми занавесками.
Sleeper Box – в данном случае место пассажира и водителя разделяются жесткой перегородкой. Сообщением между ними является маленькая дверь или арка. Американские водители полагают, что именно такое строение кабины является самым удобным и наиболее «американским». На их мнение повлияло то, что в середине 20-го века тон дизайну грузового автомобилестроения задавал Marmon, который предполагал обязательное фактическое разделение кабины. Разделение кабины прибавляет общей конструкции дополнительную жесткость и делает звукоизоляцию еще более максимальной.
Оба варианта довольно часто используются в американских грузовиках. Но с момента появления серии Freightliner FLD 112-120, данное соотношение сместилось в сторону Sleeper Space. Концерн Freightliner показал убедительный пример того, как конструкторы и дизайнеры очень хорошо реагируют на американских потребителей, которые гораздо требовательнее европейских. На данный момент существует тринадцать базовых конфигураций кабины, которые различаются по внутренней отделке и вариантам интерьера. Специалисты компании Freightliner, а также сотрудники дилерских региональных центров считают, что Freightliner FLD 120 полностью удовлетворяет все запросы требовательных покупателей.

Стиль Freightliner

Специалисты компании Freightliner, считает, что независимо от того, что именно ищет покупатель – великолепные аэродиномические свойства FLD 120 Conventional или стандартные угловатые формы, сверкающие хромом Classic XL, он в любом случае получает рабочее средство практически без изъянов. Машину, которой он по праву может гордиться.

Удовольствие от езды

Все в данной модели устроено таким образом, чтобы получать удовольствие от езды. Сидения на воздушных амортизаторах, мягкие и удобные. Задняя подвеска Air Ride изготовлена из новейших полимеров с применением системы воздушных баллонов. Рама крепкая. Все это способствует снижению утомляемости во время рейса. Комбинированная подвеска сочетает в себе систему рессора с пневмобаллонами. Все что нужно – под рукой.
Просторная широкая кабина, легкодоступность индикаторов приборов на щитке – еще не все, что необходимо для комфортной работы. Рабочее место водителя спроектировано так, чтобы все необходимые документы и предметы были на расстоянии вытянутой руки. Все, начиная с полочек до подстаканников расположено организованно, функционально и продуманно.
Уже 50 лет компания Freightliner при сборке грузовиков руководствуется девизом «Да, мы можем! Только спроси». Это подразумевает довольно большой спектр дополнительных опций.
Есть несколько моделей, различающихся по организации спальных отсеков и кабин.
В 2000 году Freightliner предложил модель Raised Roof Sleeper Box, которая представляет собой использование между кабиной и спальным отсеком жесткой перегородки. Эта версия не является Conventional, а является Custom Made, что означает не серийное производство, а производство по специальному заказу. Длина спального отсека составляет 162 см. Выхлопные трубы фирмы Donaldson закреплены по бортам за дверьми.
Также Freightliner предлагает вариант Custom Made с кабиной средней высоты. Спальный отсек составляет 178 см. Стоит отметить открытые 375 литровые баки и выхлопные трубы той же фирмы по бокам. Цвет – Maroon. Визуально эта модель схожа с Classic XL, но с более коротким капотом, более округлыми формами и воздушные фильтрами (скрытыми).
Для сравнения. FLD 120 Classic XL 2000 года. Raised Roof Sleeper Cab. Кабина Condo 70 – 178 см. Ее отличительные особенности: наличие фильтров Vortex, удлиненный прямоугольный бампер, наличие ступенек в кабину, которые служат также ящиками для инструментов, фары прямоугольной формы и их расположение.

Сервисное обслуживание Freightliner

По причине того, что данная марка очень популярна в Северной Америке, сервисные и дилерские центры Freightliner работают дольше, чем обычные дилерские центры. Часто – круглосуточно. Ремонтные центры и мастерские расположены друг от друга с использованием принципа равноудаленности, так, чтобы водитель за короткое время мог получить нужные ему запчасти или техническую помощь специалистов. Стратегия компании включает уверенность покупателя в том, что ему помогут везде и в любое время. Существует устный договор между американскими производителями: двигатель любого года выпуска и любой марки, машины должны обслуживаться стандартным диагностическим и механическим инструментом. FLD 120 может обслуживаться квалифицированно почти в любой мастерской. На Freightliner FLD 120 ставятся исключительно американские двигатели фирм Caterpillar, Detroit Diesel или Cummins различных вариаций. Каждый механик перед получением лицензии должен пройти 400 часовую стажировку по диагностике и ремонту дизелей этих марок. Поэтому трудностей, связанных с заменой запасных частей или ремонтом – не возникает. В соответствии с планом предупредительного ремонта, обслуживание и диагностика должна проводится на 15% реже, чем это предусмотрено у других производителей.

Исследования Freightliner

Современные автомобили представляют собой уже нечто большее, чем лишь удачное воплощение инженерной мысли, впечатляющих показатели на тестах и хорошую сборку. также в нее должны вкладываться предсказуемость поведения, долговечность агрегатов и узлов, структурная прочность. Ни одна модель американского грузовика не была испытана так долго и так жестко в стендовых и лабораторных условиях, как модель Freightliner FLD 120.
Объединение с концерном Mercedes-Benz позволило Freightliner дополнительно обрести инновационные методики научных исследований и вековой опыт. Каждый конструктивный компонент, даже самый мельчайший, был подвергнут многочисленным испытания. Только для данной модели конструкторы Freightliner вместе со специалистами своих партнеров спроектировали аэродинамический туннель, который соответствует реальным параметрам FLD. В результате проведенных тестов при помощи программы SpecPro, совместными усилиями получилось на только рассчитать аэродинамические функции всех антенн, блока фар или зеркала, но еще рассчитать оптимальную компоновку и форму кабину. Традиционный капот, презентабельный внешний вид, частое использование зеркал и хрома, не может никого оставить равнодушным. И понимание труда, который был вложен в проектирование модели, приходит после часового тест-драйва, в котором есть возможность в реальности оценить комфорт, удобство и простоту управления. Европейцы также отмечают нехарактерно хороший обзор из кабины, мягкий и не вызывающий раздражения дальний свет, хорошую читаемость и удобное расположение приборов, и что наиболее важное – эффект – “rolled-under bumper”, когда дорогая набегает под колеса. Также большое внимание было уделено звукоизоляции кабины. Даже небольшое превышение допустимого уровня шума в кабине во время движения грузовика расценивается специалистами по качеству, как неполадка. С 2001 года модели FLD 112-120 Conventional производятся с регулируемым сенсором, которые информирует об увеличении уровня шума в спальном отсеке и кабине. Нужно отметить, что программа SpecPro, показала, что плавность и мягкость движения не может быть достигнута за счет повсеместной установки воздушных амортизаторов. Дополнительные расчеты показали, что самым лучшим вариантом является сочетание рессорной передней подвески с так называемыми абсорберами. Программа SpecPro является продуктом совместного творчества Freightliner и Mercedes-Benz и способна с большой долей вероятности предсказывать поведение всех узлов конструкции еще до того момента, как машина выйдет с конвейера.
Много внимания было уделено использованию алюминия в стали с использованием новых материалов с целью снижения веса и одновременного увеличения общей прочности. Сборочные цеха Freightliner руководствуются правилом: каждый рабочий в цехе несет личную ответственность за качество проделанной работы.

Компоновка Freightliner FLD 120

Freightliner FLD 120SD 2001 года. Двигатель – Detroit Diesel мощностью – 500 л.с. Тип кабины – Raised Roof Sleeper Cab. Спальный отсек типа “Condo”, длина которого составляет 178 см. И не смотря на то, что обивка Premier, встроенное оборудование и дизайн кабины на 100% соответствуют термину Conventional, эта модель является Custom Made и, больше похожа на собранную по специальному заказу. Отличительными особенностями характеризуются такие детали:
1.Издали внешний вид напоминает FLD 112 Conventional.
2.Топливные баки открытые.
3.Бампер на 100% выполнен из нержавеющей стали. Состоит из трех секций.
Стандартный Freightliner FLD 120 Conventional 1999 года. Внутренняя высота кабины – 200 см. Колесная база – 220. Двигатель – Detroit Diesel мощностью 430 л.с. Эта версия была в производстве с 1995 по 2001 год.
Тип кабины – Raised Roof Sleeper Cab. Длина спального отсека составляет 178 см. Крыша на сто процентов выполнена из полимера, бесшовная. Все в одном: продуманный интерьер, наличие двух отопителей и штатного кондиционера в сочетании с аэродинамическими свойствами FLD 120. Все это создает комфортные условия, как для водителя, так и для пассажира. Два удобных дивана с матрацами из вспененного параллона удачно дополняют спальный отсек.
Главная отличительная черта: ступень-площадка во всю длину рамы. Она гарантирует удобный доступ в кабину, к капоту, а также к закабинному пространству. Внутри кабины – идеально ровный пол с применением двойной звукоизоляции.
Передняя ось немного сдвинута назад, что обеспечивает еще большую маневренность и более ровное распределение конструктивной нагрузки рамы на подвеску.
Лобовое стекло двухсекционное. В случае, если оно будет повреждено, одна половина может быть легко заменена без существенных финансовых затрат.
Скос капота обеспечивает хороший обзор из кабины. Все конструктивные элементы изготовлены из полимера особой прочности. В данном случае механический износ минимален, а все электрические соединения и провода очень хорошо защищены от влияния влаги и дождя. Если необходимо, капот откидывается вперед и по ходу машины, гарантирует доступ ко всем узлам двигателя.
Передний бампер трехсекционный. Секция для номерных знаков, две секции с противотуманными фарами. Это несет экономическую эффективность, потому что в любой момент достаточно будет замены только поврежденного элемента.
Два сферических зеркала заднего вида (со стороны водителя и с правой стороны). С правой также наличествует дополнительное сферическое зеркало над подставке.
Солнцезащитный козырек с лампами-маркерами представляет собой сложную аэродиномическую конструкцию, гарантирующую срыв потока воздуха.
Подогреваемые галогеновые фары заднего вида прямоугольной формы 7х16 очень легко устанавливаются и поддаются регулировке на крыльях. Поворотники исполнены в желтом цвете, хорошо обозначают поворот и располагаются по краям блока фар. Электропроводка проста для понимания и не требует досконального знания схем прокладки.
Все провода и кабеля промаркированы, отличаются по цвету и имеют свой номер. Точки соединения проводов сварены и опрессованы, а двойная изоляция создает надежную защиту проводов от конденсата и влаги.
Кабина исполнена из алюминиевых пластин и усилена стальными ребрами. Посадочные поручни не спрятаны, не смотря на заботу компании об аэродинамических свойствах. Выхлопные трубы в варианте FLD 120 Conventional находятся за кабиной. Есть вариации, когда трубы с сетчатым защитным кожухов установлены по бокам кабины, сразу же за дверьми. В данной ситуации используются исключительно трубы фирмы Donaldson. На рисунках можно увидеть вертикальные черные пластины-полоски за обтекателем. Пластины существуют для снижения влияния турбулентных завихрений от бокового ветра во время движения по трассе со скоростью от 50 миль/час.
Дизайн кабины Freightliner спроектирован с учетом пожеланий водителей. Уже много лет простой американский водитель входит в команду дизайнерского бюро Freightliner. Одно из стратегических направлений работы компании является поддержание контактов с покупателями. Дилерские центры Freightliner, обычно, говорят, что модель FLD 120 это продукт совместного творчества производителя и покупателя. Инженеры очень внимательно изучают отзывы технических специалистов, работающий с серией FTD и, конечно, водителей. В компании Freightliner также используется принцип обратной связи, то есть получение информации от водителей и ее обработка. Благодаря пожеланиям и замечаниям, дизайнеры смогли успешно применить новые композиционные материалы, упрочить конструкцию кабины, снизить вес и улучшить интерьер в целом. Также расположение системы кондиционирования воздуха, форма кресел и табло сигнализации отказов VIGIL в итоге обмена мнениями, существенно изменились. Улучшен механизм регулировки педали сцепления. Также изменилась концепция расположения индикаторов, места расположения антенн и установки розеток.