О моделях Kenworth Т3ОО, Kenworth W9ОО, Kenworth T8ОО

Kenworth Т3ОО

В настоящее время лидерами среди сренетоннажных грузовиков у Kenworth безоговорочно являются модели Т3ОО, которые полностью заменили модели К300, с кабиной над двигателем. Производство машин началось в 1994 году. К его преимуществам можно отнести хорошую обзорность, которая проистекает за счет покатого короткого капота и большой зоны остекленения. А также высокую маневренность и легкость управления.
Отдельно стоит отметить кабину. Она отвечает всем эргономическим требованиям. Характеризуется хорошими теплоизоляционными и звукоизоляционными качествами. Короткий Kenworthваринт кабины предусматривает расстояние от задней стенки кабины до бампера — 2667 мм. У магистральных тягачей присутствует спальный отсек.
В стандартну комплектацию входят двигатели марки Cummins серий В и С, 6 цилиндровые. Мощность от 190 до 300 л.с. Рабочий объем — 8,3 л.
Под заказ могут устанавливаться двигатели марки Caterpillar 3116, мощность которых достигает 200-250 л.с.
Коробка передач марки Fuller. Можно выбрать один варинт 9-ступенчатой и 4 варианта 6-ступенчатой.
Ведущие мосты марки Eaton с разными вариантами передаточных чисел. Задние мосты, помимо рессор, снабжаются пневматической подвеской Hendrikson.
Колесные диски изготавливаются из алюминия или стали. Величина колесной базы колеблется в промежутке от 3683 до 7112 мм. Полный вес одиночного грузовика равен 11,8-23,6 т.,в составе двухосного полуприцепа и трехосного седельного тягача эта величина равна 29,5 т.

Kenworth W900

Производственная программа каждой американской фирмы, занимающаяся выпуском капотных грузовиков полным весом больше 15 т. (что относится к 8 классу), непременно найдется хотя бы одна классическая модель. У Kenworth такой моделью стало семейство W900, буквенный индекс которой достался в честь Эдгара Вортингтона (одного из основателей фирмы). Ее характерные черты — угловатые формы оперения и кабины, обилие нарочито выделенных наружных элементов.
Первым из грузовиков с капотом классического стиля и с оперением появился зимой 1982 года. Им стал тягач W900B. Осенью 1987 г. было показано его более функциональный ваиант — W900S, созданный, преимущественно для работы в качестве одиночного транспортного средства. Оба варианта различались между собой расстоянием в 3048 мм. от задней стенки забины до переднего бампера. При этом W900S был создан для применения более легких силовых агрегатов, мощность которых колевалась в промежутке 253-535 л.с. Более мощные модели W900L задействовали двигатели мощностью 255-608 л.с., расстояние от бампера до задней стенки кабины в 3303 мм. И появились они в конце 1994 года. А его вариация W900 AeroCab — в 1994 году. Более выразительной моделью выглядит W900L, которая отличается самыми большими размерами моторного отсека, бытового модуля и колесной базы. Расстояние между бампером и задней стенки короткой кабины более 3300 мм., длина спального отсека колеблется в промежутке от 1524 до 1880 мм. Не зря магистральные автопоезда Kenworth W900L, развивающие скорость на автострадах американского континента до 120-140 км/час, получили название «короли дорог». Вполне разумно то, что самое большое внимание при конструировании модели уделили работе экипажа: комфортабельные сиденья водителя типа Air Cushion и Air Cushion Plus,угол наклона и высота, которого регулируемые; эффективная подвеска кабины; рулевое колесо со встроенной в него системой Sеar Wheel, автомагнитола, система климат-контроля, мобильная радиостанция, большое количество вариантов отделки и оснащения, исполнения спальных отсеков.
Вершиной дизайнерского мастерства можно назвать бытовой модуль Studio Sleeper, которые впервые в грузостроении снабжен верхней откидной полкой (ширина которого составляет 81 см.) и двуместным складным диваном.
Также по спецзаказу можно выбрать модификацию в стиле Texas.
В данной модели используются двигатели фирм Cummins, Caterpillar, Detroit Diesel, мощность которых колеблется в промежутке от 355 до 600 л.с. Величина колесной базы — 4318-7240 мм., механические коробки передач — 9-18 ступенчатые. Полный вес одиночных машин составляет — 15,9-29 тонн, в составе автопоездов – 36,3 – 61,3 т. Тип подвески — рессорно-пневматическая или рессорная.

Также модель W900B снабжена агрегатами трансмиссии, силовыми установками и подвесками. Только эта модель может решать более значительный спектр траспортных задач наряду с магистральными перевозками. Может буксировать крупногабаритные промышленные установки, тяжеловесную строительную технику и другое специальное оборудование. Расстояние между задней стенкой кабины и бампером достигает 3050 мм., длна спальных отсеков колеблется в промежутке — 1067-1830 мм.
Колесная база — 4064-6604 мм., полный вес автопоезда равняется 97,6 т.
Другая вариация семейства W900 – W900S применяется как шасси под монтаж самосвальных установок, бетоносмесителей, топливных цистерн, телескопических кранов, кузовов разнообразного назначения. Габариты колес варьируются в промежутке 5080-6604 мм., мощность двигателей в пределах 260-400 л.с., полный вес — 27,2-38,6 т.

Kenworth Т800

Данное семейство Кенворт, наверное, самое универсальное из всех моделей Кенворт.
Данные грузовики производятся с двумя, тремя, четырьмя, пятью и больше осями. И служат для выполнения многих задач. Их используют для магистральных перевозок разной протяженности, они работают в лесном хозяйстве, строительной промышленности и др. Автомобили этой марки легко опознать по длинному скошенному капоту и смещенной назад передней оси.
Размеры меняются в зависимости от мощности и габаритами задействованных моторов. Величина колесной баз, которая колеблется в промежутке от 4064 до 6604 мм., дает возможность разместить на раме топливную цистерну, бетоносмеситель, седельно-сцепное устройство, самосвальную установку, коник для крепления бревен и труб, платформу для транспортировки сменных кузовов.
Первая модель данной серии была выпущена как магистральный седельный тягач летом 1992 года и получила название Т800В Aerodine II. Расстояние между задней стенкой кабины и бампером равнялось 3048 мм. Более легкая модель Т800 была представлена весной 1995 года. Аналогичное расстояние равнялось 2845 мм. На сегодняшний день в производстве присутствуют обе модели. При этом первая задействует наиболее мощные 14-16 литровые двигатели, развивающие мощность до 608 л.с., а вторая создана для более легких дизелей, рабочий объем которых равен 10-12 л. И развиваемая мощность колеблется в промежутке 309-415 л.с.
Помимо этого, с кабиной и оперением Т800 соседствуют две специальные комплектации WorkCab (шасси 6х4) и CitiCab (шасси 4х2 и 6х4). В обеих применяются двигатели объемом до 12 литров, полной массой в промежутке 15,9-30,0 тонн, мощностью до 435 л.с. В целом семейство моделей Т800/Т800В может быть в четырех-, трех-, двухосном исполнении с колесной базой величиной от 4064 до 6604 мм. Полные массы варьируются в промежутке от 15,9 до 41,7 тонн (от 4х2 до 8х4), а полный вес буксируемых автопоездов в промежутке от 36,3 до 113,4 тонн.
Кабины моделей серии Т800 выделяются среди других повышенным уровнем комфорта и функциональностью оснащения. К примеру, в ступице (регулируемого по высоте рулевого колеса и углу наклона), находится одиннадцатиклавишная система Start Wheel. Это подразумевает то, что водитель, не поднимая рук с рулевого класса, при необходимости осуществляет руководство двигателем и его системами, а также наружной светотехникой. Над ветровым стеклом располагается блок световых индикаторов технического состояния некоторых систем автопоезда и автомобиля.
Водительское сиденье Air Cushion Premium Plus оснащено устройством для осуществления поперечного и продольного перемещения, механизмами регулировки угла наклона спинки и подушки, пневматической подвеской с гидроамортиэатором, а также семью встроенными подвижными эластичными подушками.
Хорошую обзорность дают боковые окна максимальной площади и панорамного типа лобовое стекло. Магистральные машины предпологают выбор из 9 разных спальных отсеков, не считая большое количество промежуточных вариаций. Наиболее компактным является Aero Cab Flat Top Sleeper длиной 965 мм. Самый просторный из них — роскошный Aero Cab Flat Top Sleeper. Его длина составляет 1880 мм.
В Кенворт Т800 используются двигатели фирм Detroit Diesel, Cummins иCaterpillar. Рабочий объем которых составляет 309-608 л.с., а рабочий объем достигает 8,3-15,8 л. Двигатели агрегатируются с коробками передач Eaton, Spicer, Mentor (ранее Rockwell) и Fuller в 9-18 ступеней. От Eaton и Mentor задние мосты и тележки, передние оси. Подвеска рессорного типа или комбинированная с пневмотическими элементами на задних мостах. Пневмобаллоны делают подъемными одну или несколько осей тогда, когда автомобиль движется пустым. Тормозная система с барабанными тормозами и АБС пневматическая. От Eaton и Rockwell неразрезанные управляемые и ведущие оси. Тормозные механизмы колодочного типа с пневмоприводом. Топливные баки изготавливаются из алюминиевых сплавов, их вместительность достигает 1000 л. и более. Полный вес одиночных грузовиков -15,9-41.8 т., автопоездов — 36,3 — 113,5 т. Существуют специальные вариации Т800. Наиболее популярное из них Wide-Hood — снабжено мощным двигателем и радиатором максимально увеличенной охлаждаемой площадью. За счет него машина не теряет показателей работоспособности, перевозя тяжеловесные грузы с минимальной скоростью, при большой температуре воздуха.