Американские грузовики Volvo

грузовик Volvo

Корпорация Volvo довольно успешно работает на европейском рынке и следствием этого стало массированное наступление корпорации на американский рынок. В 1981 году компания взяла под контроль большую американскую фирму White и фирму, которая ей принадлежала – White. С 1986 года Вольво начали совместную работу с отделением грузовиков концерна General Motors.
Включив его в состав Вольво официально, в январе 1988 года в Америке образовалась новая корпорация Volvo-GM Heavy Truck Corporation, на протяжении последующих семи лет осуществлявшая выпуск автомобилей маки White GMC. Они все были компбинацией американских шасси GMC, White и Autocar с новыми обтекаемыми кабинами Вольво.

Седельные тягачи с капотом, изгатавливаемые американским подразделением фирмы Вольво, постепенно наращивают свою долю рынка на российском рынке. На сегодняшний день американские грузовики Volvo занимают второе место во импорту в Россию после тягачей фирмы Freightliner. VOLVO Truck – North America сохранила все преимущества классического американского грузового автомобиля и поэтому успешно конкурирует с заокеанскими автомобилями аналогичного класса за счет кабины с более качественным оформлением, использования более дорогостоящих материалов отделки, лучшей тепло и шумоизоляцией. Помимо этого, не слишком большой (на конкурентном фоне) производственный объем американских тягачей Вольво дает возможность хозяину этой машины показать свою индивидуальность, отличиться от других. Однако, несмотря на «непримелькавшуюся», элегантную внешность, копотник Вольво в первую очередь сильный, надежный и трудолюбивый помощник.

Самой большой популярностью у отечественных перевозчиков пользуются тягачи седельные Вольво класса heavy-duty линейки VNL: VNL770 и VNL660. Каждая модель этого семейства может похвастаться отличными показателями надежности и высоким уровнем удобства.
В 1996 году компания Вольво преобразовалась в Volvo Trucks North America, североамериканское отделение со штаб-квартирой в США (Гринсборо) и филиалом в Канаде. Все автомобили которые были разработаны ранее компаниями White, Autocar и GMC, а в дальнейшем значительно модифицированные и оснащенные кабинами и агрегатами шведской разработки, начали выпускаться под маркой Volvo. От всех фирм осталось лишь по одной машине соответственно: шасси для строительных работ ACL, магистральные тягачи WG и мусоровозы Xpeditor. От компании Вольво в наследство перешли проверенные шасси FE (185-525 л.с.), которые применяются в сельском хозяйстве. В 1997 году с применением шасси FH12 стартовало производство серии седельных тягачей VN (4×2/6×4) для буксировки автопоездов общим весом 36-37 тонн со скоростью до 103 км/час. Шасси предлагаются в вариантах VNL и VNM с различной длиной капота и двумя разными расстояниями от задней стенки кабины до кромки переднего бампера (этот параметр, который был принят в Америке именуется ВВС) – 3124 и 2870 мм., несколькими типами двигателей, мощность которых составляет 284-557 лошадиных сил и 14-й коробкой передач. Машины снабжаются 3 типами спальных отсеков: 770, 660, 610 с длиной 1956, 1550, 1040 милиметров соответственно, высотой два с половиной метра, площадью пола до пяти метров квадратных и вместимостью до шестнадцати метров кубических, оснащенные всеми возможными средствами отдыха, удобство развлечений в дороге.
Создание нового седельного тягача для рынке США начался в середине девяностых годов в Швеции. В 1996 году австралийское отделение разработало капотный вариант NH. Начиная с 1998 года в Бразилии и Швеции началось его серийное производство под индексом NH12 (4×2/6×4). Машина рассчитана для эксплуатации в составе автопоездов, полный вес которых составляет от 42 до 100 тонн. Он был разработан на агрегатах серий бескапотных грузовиков FM и FN. Первая вариация NH12 комплектуется двенадцатилитровым мотором D12C, мощность которого составляет 340-420 л. с., коробками передач 14, 12, или 9, кабиной с увеличенной вместимостью Глоубтроттер. Наибольшая скорость равняется 112 км/час. В 200 году, осенью, была проведена презентация новой строительной капотной серии VHD (6 на 4/10 на 4) с моторами объемом 345-465 л.с. и разительно новым дизайном, который был разработан совместными усилиями разных отделений Вольво. В условиях постоянно обостряющейся конкуренции, администрация фирмы Вольво приняла решение расширить направления работы и закрепиться в секторе автомобилей среднего класса, подписав в девяносто седьмом году соглашение о партнерстве с японской корпорацией Mitsubishi. В 1998 году заводы Вольво, где занято 23 тысячи человек, выпустили 85 тысяч грузовиков Volvo полным весом больше шести тонн и автобусов, заняв шестое место в мире. В следующем году летом фирма закрепила и так очень стабильное положение, выкупив больше семидесяти процентов акций компании Scania (Швеция). Это поспособствовало созданию предпосылок образования концерна VOLVO- SCANIA. Но весной 2000 года комиссия Евросоюза наложила вето на данное соглашение. Спустя еще несколько месяцев группа Вольво выкупила сто процентов акций грузового отделения Рено, создав крупнейший транснациональный концерн по выпуску грузовиков.